Новости



Если завтра война

Facebook
КТО ЛИШАЕТ РУССКИХ РОДНОГО ЯЗЫКА?

Новый выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА». Константин Душенов о новых способах антирусских диверсий. Что общего у папы римского и Александра Пушкина? Кто скрывает под рясой масонский фартук? Где разрабатывают методики очередной «перестройки»? Может ли Русская Церковь стать источником новой смуты?

4 Comments »

  1. пишут, та чашка отравленного кофе предназначалась папе, но по Провидению её подали Никодиму

    Комментарий by Константин — Декабрь 20, 2016 @ 11:33 пп

  2. Что значит быть Русским

    Православие есть первая и главная составляющая русского человека.

    Понятие русскости религиозно, наднационально и может быть «светским», «культурологическим», или «этническим» лишь как своего рода ненормальность, болезненное забытье, сон русской души.

    «…Православие объединило народ русский в одно тело. Принявшие православие инородцы стали русскими: православный, в устах народа, значит — русский. Иноверец, по понятию того же народа, значит — нерусский; он гость у него, хотя иногда самый любезный: ему отводилось почетное место в переднем углу; ему предоставлялись права, почет и полная свобода жить и веровать по-своему, но все-таки он считался гостем, а не своим семейным человеком. Вся земля русская, купленная кровью русских людей, мыслилась как одна русская семья, у которой гостило много людей, которых хозяин не обижал, но радушно принимал, делил с ними хлеб-соль» — говорит Митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский).

    В русскости есть и этническая составляющая. Но русские, как этнос возникли при освящении плоти благодатью Крещения, при воздействии на генотип и кровь таинства Причастия. «В конце Х века вошли в купель святого крещения племена полян, древлян, кривичей, вятичей, радимичей и иных славян. Вышел из купели – русский народ», — говорит митрополит Иоанн (Снычев). Также и русская культура развивалась, отражая мир не каким-нибудь, а православным народом.

    Важнейшей, материальной составляющей жизни русского человека, является патриотизм – любовь к России. Без России русский человек невозможен.

    По учению Православной Церкви человеческая душа создана Богом несовершенной в уме, свободе, любви и истине. Но хотя человек и сотворен несовершенным, Богом изначально ему дана задача и способность восходить до высшего предела и стать богом по благодати. В этом восхождении спасение человека – обретение вечной жизни. Отказ от этого призвания Божьего приводит к вечной погибели. Для того чтобы приближаться к Создателю в преподобии, человеку предоставлены все условия: как материальные, так и духовные. Одним из материальных условий исполнения заповеди: «…Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48), является тело – орудие человеческой воли. Вне тела свобода человеческой воли неосуществима и покинув свою материальную оболочку душа прекращает своё личное развитие. Но тело не просто орудие земного восхождения души, но и часть нашего «я», обуславливающая полноту восприятия окружающего, часть, предназначенная к воскрешению и вечному соединению с душой, а потому и тело есть предмет заботы человека, духовного возделывания. «…Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20), — говорит Апостол. О теле сказано: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф.5:28,29).

    Для земного пути человека Богом учреждается Церковь, как корабль вне которого человеческие души не могут осуществлять своё Богом заданное предназначение. Восхождение человека к Богу, после грехопадения осуществляется соборно – церковно, а не индивидуально. Вне Церкви нет спасения. «И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1Кор.12:27,28), — говорит апостол Павел. Корабль церковный — это не только наши тела, не только православная иерархия и предназначенность людей в соборном теле, но и все материальные условия нашего существования (земля, природа, экономика), позволяющие народу Божьему осуществлять свое временное странствование, строить по небесному подобию, в противостоянии злу, царствие Божие на земле и тем самым спасать каждый свою душу. И о своем земном отечестве — России, как «о подножии Престола Господнего» (свт.праведн.Иоанн Крондштадтский), русский человек заботится как о своем теле – питает, греет его, строит и защищает не щадя живота своего. Любовь к России, как и любовь к своему народу в Божественном плане (русский религиозный национализм) есть неотъемлемые составляющие русскости.

    Для Русского человека Россия является орудием восхождения горе, местом реализации всех Богом данных начал, исполнения своего служения во всей полноте. Такая связь души народа с телом – Россией, мистична, иррациональна и не зависима от материальных обстоятельств. Поэт Максимилиан Волошин, в тяжкие для годы гражданской войны и разрухи так писал о России:

    «…Но твоей Голгофы не покину,

    От твоих могил не отрекусь.

    Доконает голод или злоба,

    Но судьбы не изберу иной:

    Умирать, так умирать с тобой,

    И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!»

    («На дне преисподней»)

    Такой непрагматичный патриотизм парадоксален и безумен для западного человека. Для русского же естественен и органичен.

    Продолжение следует…

    Комментарий by Анатолий — Декабрь 21, 2016 @ 3:37 пп

  3. Восхождение к Богу в святости, спасение душ, есть задача всей православной Церкви. Вместе с тем, Русской Церкви, Богом в этом дается особая роль. Архиепископ Аверкий (Таушев) так писал об этом: «Судьбы каждого народа, как и судьбы каждого отдельного человека, несомненно, — в руках Божиих. И каждый народ имеет свою особую, указанную ему Богом миссию, свое призвание. Уклонение от этой миссии неизбежно влечет за собой катастрофу, ибо никто не может безнаказанно идти против воли Божией. У русского народа была своя высокая миссия, несомненно, Богом ему определенная — быть хранителем истинной веры в мире, быть светочем св. Православия для всего остального человечества. И пока русский народ сознавал величие этой своей миссии, пока он дорожил своим св. Православием, он благополучно выходил из всех постигавших его исторических потрясений». (Архиепископ Аверкий (Таушев) «Провозвестник кары Божией русскому народу святитель Феофан Затворник Вышенский»). Таким образом, главным идентификатором Русского народа является не его культура, не его имперский, государственнический характер, и тем более не этничность, а его Божественная предназначенность в земной истории. Все остальное идет лишь вслед этой харизме.

    Именно в связи с небесным предназначением Русскому народу, была дарована и Царская власть, и имперская сила, и геополитическое пространство, и многие таланты. Поэтому имперская составляющая русскости, также как и культурная, подчинена высшему, религиозному смыслу. Ослабление сознания последнего неизбежно отрицательно отражается как на культуре, так и на государственной и творческой силе русских. Без православия культура – это описание и воспевание человека раздираемого страстями и пороками, без православия любовь к своему народу вырождается в национальную спесь, без православия имперская идея становится гуманистической горделивой мечтой о рае на земле, с его гармонией потребления и расточением талантов на земное строительство, и всё для того, чтобы в конце концов, как царь Соломон сказать: «И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая [их]: и вот, все — суета и томление духа, и нет [от них] пользы под солнцем!» (Еккл.2:11).

    «Без Мене не можете творити ничесоже» (Иоан.15:5), — предупреждает нас Господь.

    Идеалом русской государственности является теократическое православное государство-Церковь во главе с Помазанником Божьим. «В очах Божьих нет лучше власти, чем власть православного Царя» (прп.Серафим Саровский). Тем не менее Россия и в период своего отступления от Веры, в период, когда государство оказывалось под властью, индифферентных, чуждых или враждебных Церкви сил, оставалась хотя и больным, но вместилищем русского духа и за суверенитет России всегда шла борьба, возносились церковные молитвы.

    Богоданной формой русского государства является Империя.

    Как Империя, Россия – Третий Рим, выполняет функцию Удерживающего.

    Отношение к Римской Империи, как к Удерживающему, формулируется Православной Церквью в первые же века её существования. Римская власть — власть кесаря, имперская власть является властью удерживающей тайну беззакония – наступающий сатанизм, независимо от своего отношения к христианству, т.е. независимо от того, языческая это власть или православная. Удерживающая римская власть, пусть и гонительница Церкви, но в высшем домостроительстве Божья слуга (Рим.13:4), наказательница сатанинского начала разложения, беспорядка, децентрализации — всего того, что ведет к власти сатаны. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13:1-4), — так свидетельствует апостол Павел о современной ему языческой римской власти. Учитель Церкви Тертуллиан так говорил об отношении к власти кесаря: «Есть и ина великая нужда нам молитися о императорах и о стоянии всея державы и республики Римлян, еюже силу Величайшую, всему кругу вселенныя грозящу (т.е. антихриста — Сост.), и сам конец века, горести страшны собирающь, Римския державы подвизанием вемы удержаваемы бытии» (Архив русской истории. М. 1992. № 1. С. 13). Комментируя эти слова, исследователь В. Малинин писал (1901): «...И в самую пору преследования христианства со стороны империи среди христиан существовало сознание необходимости поддерживать бытие этой империи своими молитвами, именно потому, что с ее существованием, как последней мировой империи, связана необходимо продолжительность существования всего мира. Таково именно было мнение Тертуллиана» (Малинин В. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. С. 398).

    Римская власть всегда с твердой последовательностью выполняла свою роль Удерживающего. Нет нужды говорить о той роли, которую сыграла православная Российская Империя в борьбе с мировым злом. Но и в период, когда штурвал Российского государства переходил в руки антицерковной власти, Церковь действовала по отношению к безбожникам в духе древней имперской традиции.

    29 июля 1927 года Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Сергий (Страгородский) написал свое знаменитое Послание Архиерейского Синода РПЦ к боголюбивой пастве, более известное как «декларация о лояльности к советской власти». В этой декларации, подписанной членами Временного Патриаршего Священного Синода, в частности говорилось: «…Мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского государства и не с безумными орудиями их интриг, а с нашим народом и Правительством… Мы хотим быть православными, и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза «не только из страха, но и по совести», как учил нас апостол (Рим. XIII, 5). И мы надеемся, что с помощью Божиею, при нашем общем содействии и поддержке, эта задача будет нами разрешена… Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами Советского Союза, лояльными к Советской власти, могут быть не только равнодушные к православию люди, не только изменники ему, но и самые ревностные приверженцы его, для которых оно дорого, как истина и жизнь, со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом…». Составляя это «Обращение» митр. Сергий не отступал от Истины и следовал духовной традиции отношения к имперской власти православной Церкви. Русская Церковь была обезглавлена – лишена Помазанника Божия, а следовательно была лишена возможности проведения исповеднической политики, её телом овладели чуждые силы, но связь с этим телом не прекратилась и православный человек остался имперцем, тем более, что примерно с 1927 года советское руководство взяло курс на восстановление суверенной римской власти. Удерживающая роль России была сохранена в форме Красной Империи – СССР.

    Окончание следует…

    Комментарий by Анатолий — Декабрь 21, 2016 @ 3:38 пп

  4. Русский это всегда россиянин — патриот Империи, но россиянин не значит русский. Россия, как Империя — дом многих народов с разными верованиями, убеждениями, традициями, укладами жизни. Россиянин тот, кто принимает Россию в её целостности как свою родину, отстаивает её интересы, независимость и свободу, полагая за это и свою жизнь, ставит её интересы выше национальных, общинных, клановых, семейных, личных. Россиянами, в высшем имперском смысле этого слова, а не только юридически, по гражданству, были представители разных не православных народов, населяющих Россию. Для русских эти народы, или отдельные их представители, как и коммунисты-имперцы всегда были сотрудниками и соратниками в борьбе за Россию. Тем не менее только Русский народ являлся и является становым хребтом государственности, ибо перед Богом существование России оправдано только Русским народом и вне Русского народа, с его высшей задачей, его крестом последней всемирной проповеди, собирания и спасения всего живого в человечестве, стояния в Вере до второго и славного Пришествия Господа нашего Иисуса Христа, Россия не имеет никакого смысла.

    Мотивы единения не православных народов в Империи прагматичны и земны: справедливый мир и порядок жизни, материальное благополучие, защита от сил разложения, сохранение традиционного уклада и душевный комфорт отсюда вытекающий, возможности образования, творческого и карьерного роста в масштабах великой державы. Для православных же не русские народы с имперской позиции есть фактор геополитического усиления. Объединяющим моментом для всех входящих в Россию становится русский язык, культура, общие дела строительства, науки и обороны. При этом народы неверующие невидимым образом освящаются верующим Русским народом, который как смыслоопределитель имперского пути, привлекает Божью милость на всех. Как апостола Павла Бог спас в разразившейся буре и, как следствие с ним пребывающих на корабле (Деян.27), так и пребывающие в корабле Русской Империи не православные народы спасаются при благочестии народа Русского, но и страдают вместе с ним при его отступлении от Веры и падениях. С позиции исповеднической жительство этих народов в Империи облегчает исполнение главной миссии Церкви – приведение их ко Христу. «…И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?..» (Мар.11:17). Русская Церковь облечена ответственностью за судьбу всех народов Империи. Православие видит в верованиях и религиях не православных народов России проявление суеверий и заблуждений немощного человеческого ума. Относится к этим народам с терпимостью, как к чадам России, с надеждой на обращение к спасительной Истине и делает все для этого обращения с любовью. Русское государство дает человеку любой национальности возможность обрусеть через присоединение к Православной Церкви, «где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол.3:11).

    За отступлениями Русского народа от своего предназначения, и как следствия, отходом от него благодати, следовали кризисы российского государства, центробежные тенденции, переворот приоритетов, измена служению России не православных народов, выход вперед личного, кланового, национального, корпоративного в противовес имперскому, союз с врагами России вчерашних не православных сотрудников и соратников, появление чуждых, токсичных для государства вер, сообществ, пристрастий, рост преступности, духовная и внешняя эмиграция, нравственный и политический раздрай. Только ради «остатка верных», ради обетования о стоянии 3-го Рима до второго Пришествия, ради Искупительного подвига Царя Николая II, Господь хранил Россию как тело, ожидающее приятия русского духа во всей его полноте, и в будущем даст силы воскреснуть в её изначальной православной сущности – святой Руси.

    Главой Православной Церкви, главой Русского народа, главой Империи является Помазанник Божий – Царь Православный. Русский человек в основе своей монархист – опора и поддержка Государя. Святитель Феофан Затворник, так, говоря о русскости, напоминает об этом: «Издавна охарактеризовались у нас коренные стихии жизни русской, сильно и полно они выражаются обычными словами: православие, самодержавие и народность. Когда ослабеют или изменятся эти начала, русский народ перестанет быть русским и потеряет свое священное трехцветное знамя. Всякому, должно быть, известно, что значит каждая из этих трех стихий. Православие выражается единством богодарованной истины; самодержавие — единством богодарованной власти; народность — единством стремлений, указанных царем и освященных Богом. Православие приемлет истину от Бога чрез Церковь и смиренно подчиняется ей; самодержавие принимает царя от Бога чрез преемство родов и вседушно повинуется ему; народность воспринимает сознание избранничества Божия для особых целей Провидения, измеряя их известною волею Божиею и представляя себя исполнительным ее орудием. Какая несокрушимая сила — народ преданный Богу и царю и единодушно стремящийся к исполнению указываемых Богом целей! Какой задаток благоденствия и благопоспешения его во всем! Есть что и есть из-за чего поберечь эти сокровища! Береги же, народ русский, не трать и не порти их!

    …Участь царственных лиц не такова, как участь лиц частных, и устроение жизни их не то, что устроение каждого из нас. Лица частные сами и одни виновники своей участи, а участь царственных лиц и престолов зависит не от них одних, но и от духа, правил и стремлений самого народа. Как часто богоизбранного и боголюбезного царя отъемлет Господь, вместе с престолом и царством, у народа, который сделает сам себя того не достойным!». («Созерцание и Размышление». Свт. Феофан Затворник (10 (22) января 1815 — 6 (18) января 1894) ).

    Русский Царь есть основа крепости и единства всех народов Империи. В статье сотрудника уфимской губернской администрации Н.Н.Жеденова, который позже стал видным монархическим деятелем общероссийского масштаба, «Об участии в выборах (в Государственную думу — К.М.) по национальностям» башкиры, татары, калмыки, грузины, чуваши, эстонцы, латыши и немцы были отнесены автором к категории лояльных Российской государственности инородцев, которые «чувствовали себя сынами общего Отца Монарха, младшими братьями русской народности и детьми Великой России». Утверждалось, что присущее всем народам национальное самолюбие живущих в Российском государстве инородцев нисколько не страдало, потому что с Россией их примиряла мысль о подчинении не собственно русскому народу, но царю русского народа. А в лице русского царя они признавали и своего царя, и в свою очередь русский царь признавал их своими детьми, хотя и от разных матерей. На этом, как отмечает Н.Н.Жеденов, принципе «духовного семейственного родства и выросла Россия в необъятную империю» (Уфимские ведомости. 1905. 8 июля).

    Врагам Русского народа: русофобам, сеятелям разврата, либерализма во всех его проявлениях, растлителям, под видом «религий» убивающих душу человека ересями и сектантскими соблазнами, наглым клеветникам на русские государственные святыни, историю России, её героев, царей, подвижников благочестия, святую православную веру не следует обольщаться словами евангельскими о миролюбии православных – не про вас это сказано. Не надейтесь также на долготерпение русских, их доверчивость, мягкость, простосердечие и снисходительность к врагам, которые вы принимаете за дурость. Всё это не касается врагов Церкви и Отечества. Совет вам: поклонитесь Господу нашему Иисусу Христу, встаньте на путь спасения своей души, а нет, то бегите, чтобы не познать, что такое «суровая» русская демократия.

    Комментарий by Анатолий — Декабрь 21, 2016 @ 3:40 пп

Оставить комментарий

Русский голос



Слово Пастыря

Вконтакте