Новости



Если завтра война

Facebook
Борьба с антихристовой «печатью» и его «слугами»
«Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией (...) и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14, 9 -11)

Вместо предисловия притча. «Пастух пас овец - в одиночестве. И захотелось ему повидать людей. Он и закричал: "Волки, волки идут!". Люди из селения прибежали с палками и цепями... И так дважды были обмануты. Когда действительно волки пришли, то крикам пастуха не поверили. Волки съели пастуха и всех овец».

Соблюдение чистоты веры, ограждения себя от предсказанного будущего зла - печати антихриста, тема не новая, и совсем не изобретение современных ревнителей чистоты веры в разных конфессиях. «Печать антихриста», как и сам «антихрист», появляется чуть не каждое столетие, и, эта тема культивируется в разных конфессиях по-разному. Но жестокий самообман как обычно заканчивался трагедией - «пришли волки, съели пастуха и овец».

Тема борьбы с антихристовой печатью становилась лакомым кусочком слуг антихриста для разрушения христианства, с помощью религиозных манипуляций вводящие человека в прелесть. И, для этих манипуляций есть повод в самых носителей боязни печати. Вот кратко о них:

1) Предмет и тема «печати» рассматривается вне контекста цельности промысла Божьего и вероучительных истин христианства, превращается в отдельный вероучительный компонент, со всевозможными трактовками.

2) Искажение духовной жизни и духовных приоритетов, когда вместо средоточения на внутреннем мире души христианина, ибо «Царство Божие внутри вас есть», духовное внимание и подвиги переносятся на внешнюю деятельность: обряды, религиозно-социальные движения и т.д. А иногда даже из-за слабой веры все превращается в суеверие и в страх перед будущим злом.

3) Религиозное тщеславие, гордость и «геройство», это когда в «своей вере» - в искаженном мировоззрении - с помощью не хитрых технических приемов, без нравственных усилий и труда, можно легко уязвлять и побеждать антихриста и его слуг, и, при этом чувствовать себя победителем и героем. При этом самоутверждаться; все те, кто не разделяют эти представления, уже в плену антихриста, а я спасенный! Что немало тешит религиозное самолюбие. Это становится поводом для разных расколов.

Тема печати антихриста, прихода антихриста, слуг антихриста в лице государственной власти и ее государственной атрибутики, символов, документов, денег особо культивировалась на уровне религиозного вероучения на протяжении прошлых столетий в различных толках старообрядцев. И для такой религиозной позиции есть исторический повод - гонения на старообрядцев со стороны официальных властей - дома Романовых и Российской Православной Церкви.

Старообрядцы не являлись монолитным религиозным образованием. Они делятся на две группы: «поповцев» и «беспоповцев». Уже сами эти названия говорят о существовании или отсутствии в этих группах духовенства. Кроме того, внутри групп также происходили разделения и создавались различные толки, которые переплетались с разными сектами. За прошедшие века таких толков, с ужасными извращениями Евангельских истин, возникло до сотни.

После раскола старообрядцы именовали Церковь (РПЦ), принявшую реформы патриарха Никона, самое мягкое - новообрядцы, а обычно - еретики никониане (даже не раскольники), «слуги антихристовы», «церковь антихриста». В общем-то, такими эпитетами наделяли друг друга и очередные толки, которые порождались в среде старообрядцев. Но, все же, многие толки и общины объединяла общая ненависть к РПЦ и царской власти.

Если говорить о каждом течении, то это многозатратное и неблагодарное дело. Иногда незначительная мелочь и деталь в истолковании Писания, в написании буквы в слове (!), в укладе жизни общины, в совершении обряда,  в материале - с чего изготовленная икона, или как написана, в регламенте отношения к власти и к другой конфесии (к РПЦ), могли послужить поводом очередного толка и раскола. К этому располагал внутренний настрой религиозного мировоззрения и образа жизни - соблюдение в строгости обряда, закона, уклада, но вместо религиозного единства «фарисейская закваска» порождала очередной раскол.

Немного о тех старообрядческих толках, у которых были ярко выраженные постулаты, связанные с борьбой антихриста, с его слугами, с его печатью.

Беспоповцы - это старообрядцы, отвергшие священников нового поставления, после реформ патриарха Никона. Они решили, что от последователей Никона нельзя принимать не только священства, но и крещения, поэтому всех приходящих к ним из новообрядческой церкви крестили заново. С течением времени у беспоповцев образовался особый чин наставников - миряне, избранные обществом для исполнения духовных служб и дел. Одно из многочисленных течений - Древлеправославная поморская церковь.

Аароновцы не признавали венчание, совершенное в православной церкви, требуя в этом случае развода или нового брака. Как и многие другие раскольники, они чурались паспортов, считая их «печатями антихриста».

Федосеевцы были убеждены в исторической испорченности Российского государства. Они верили, что наступило царство антихриста, отрицали моление за Царя на имя. Царь - это образ антихриста. Впоследствии учение федосеевцев восприняли поморцы. Во время Великой Отечественной войны федосеевцы проявили себя злостными коллаборационистами, сотрудничавшими с гитлеровской Германией.

Неплательщики отвергали богослужения, таинства и почитание святых. Они не совершали крестного знамения, не носили креста, не признавали постов. Били в оппозиции к Царской власти - к «слугам антихриста». Молитвы им заменяли религиозные домашние беседы и чтения.

«Бегунами» называли тех, кто отвергал новое крещение, считал, что необходимо порвать все связи с обществом («антихриста»), уклониться от всех гражданских повинностей.

Безденежники не брали в руки деньги, так как это изобретение антихриста и на них был символ антихриста - герб.

Самокрещенцы - старообрядцы крестили себя сами, без священников, были в оппозиции к «антихристовой церкви».

Средники, в отличие от других самокрещенцев, не признавали дни недели. По их мнению, когда во время Петра I перенесли празднование нового года с 1 сентября на 1 января, придворные ошиблись на 8 лет и передвинули дни недели. Таким образом, для них среда - это бывшее воскресенье.

Рябиновцы отказались молиться на иконы, где присутствовал кто-либо еще, кроме изображаемого образа. Они стали вырезать для молений восьмиконечные кресты из рябинового дерева без изображений и надписей. Утверждали, что крест Христов был из рябины. Кроме того, рябиновцы не признавали церковных таинств «в лютое правление антихриста таинств уже нет на земле».

Дырники не почитали икон, так как никонианские - еретические, а правильных уже нет, потому молились на дырки.

Пастухово согласие: его последователи осуждали пользование паспортами и деньгами с изображением императорского герба, которое они считали печатью антихриста. Новых сторонников своего учения перекрещивали.

Не́товское согласие (спасовцы): главная идея этого учения заключается в том, что в мире воцарился антихрист, благодать взята на небо, Церкви больше нет, таинства истреблены. Спасовцы произошли от стригольников, которые отвергали церковную иерархию. Последователи этого согласия делятся на староспасовцев и новоспасовцев, которые, в свою очередь, разделились на малоначальных и большеначальных.

А́ристовский толк: создан санкт-петербургским купцом Аристовым, который считал, что всякие отношения со светской властью, как, по его мнению, еретичествующей и служащей антихристу, незаконны. Вследствие этого, истинный христианин должен избегать распоряжений власти и не относиться к ней ни в каком случае.

Некрещеные старообрядцы -  самое радикальное направление старообрядчества, созданное в Васильсурском и Макарьевском уездах Нижегородской губернии. Его последователи дошли до того, что отрицали возможность осуществления таинства крещения даже мирянином (то есть беспоповским чином), поэтому представители этого согласия оставались вовсе без крещения, заменив его надеванием на новорожденного креста при чтении 50-го псалма.

Неокру́жники (противоокру́жники, раздо́рники) - часть приверженцев белокриницкого  согласия (поповцев), не принявшая «Окружное послание Российских архипастырей Белокриницкой иерархии» 1862 года. Наибольшее возмущение у радикально настроенных членов белокриницкого согласия вызвали утверждения «Окружного послания» о том, что «господствующая ныне в России Церковь, равно и Греческая, верует не во иного Бога, но во единого с нами», что под именем «Иисус» Русская церковь исповедует того же «Исуса» и поэтому называющий «Иисуса» иным Богом, антихристом и т.п. есть богохульник. Противоокружники, напротив, утверждали, что в Русской и Греческой церквях царствует антихрист. Они настаивали на восьмиконечной форме креста и написании имени «Исус» на том основании, что Иисус Христос был рождён восемью годами позже Исуса. По своей сути, это было крайнее проявление беспоповского учения, проникшего в среду старообрядцев-поповцев, против которого и было направлено «Окружное послание».

Итак, подведя итог описанию вероучительных истин старообрядцев разных толков, можно прийти к выводу, что они были убеждены: ради воцарения эры свободы - эры Христа, которая пришла с большевиками после «лютого правления царской антихристовой власти» доносить на священников - еретиков никониан, расстреливать их, взрывать православные храмы и жечь иконы - святое и богоугодное дело, а не грех. И, чем больше будет уничтожено слуг антихриста, чем будет больше уничтожено-низвергнуто «печатей антихриста» (царской символики), тем лучше!

Старообрядцы и сектанты сформировали костяк советской власти. Поэтому весь комплекс антирелигиозных мер был заимствован ими у Синода Российской Православной Церкви, занимавшегося как раз борьбой с раскольниками, которая выражалась в закрытии их храмов, лишении юридических прав и прав регистрации браков, доносах и казнях, ссылках на каторгу и т.д.

Пролетарские низы к концу XIX века приблизительно на 80% составляли старообрядцы-беспоповцы. Именно из среды этих «сознательных рабочих» происходило рекрутирование новых народных партийных кадров, «ленинский призыв», «второе завоевание души рабочего класса» и т.д. Беспоповцы составили основу первого советского поколения управленцев, партработников и комиссаров.

Хочу сказать, что тема «печати» в начале 20-го века остро культивировалась в протестантской среде Америки с не меньшей отчаянностью и актуальностью, чем у старообрядцев. Были целые отдельные поселения, которые удалялись в незаселенные места в «обетованную землю» с целью бегства от «печати антихриста». Их мировоззренческие представления перекочевали и в нашу православную среду, но среди местных баптистов, пятидесятников и прочих сектантов эта тема не приобрела широкой огласки и поддержки.

Современные религиозные манипуляции, связанные с этой темой, становятся возможными в связи с искажением духовной жизни христианина, извне целиком координированы. Манипуляции под благочестивым поводом и намерением направлены с конкретной целью - на раскол Церкви. С помощь таких манипуляций, мы видим, как в прошлом старообрядцы были мотивированы на революцию и разрушение страны, став, таким образом, и палачами и жертвой.

Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук

Русский голос



Слово Пастыря

Вконтакте