Новости



Если завтра война

Facebook
ГОНКА РАЗОРУЖЕНИЙ: ПЯТЬ РЕЦЕПТОВ ОТ ДЯДИ СЭМА

Грандиозный многовековой проект под названием «Запад» близок к своему историческому завершению. Западная цивилизация мертва, смердит. Вместе с ней умерла целая эпоха русской мысли, порабощённой Западу, подчинённой ему.

Достоевский летом 1877 г. писал: «Европа! Это страшная и святая вещь, Европа! Знаете ли вы, господа, как дорога нам эта самая Европа, эта страна святых чудес, как мы любим и чтим великие племена, населяющие её, и всё совершённое ими? Знаете ли, до каких слез мучают и волнуют нас судьбы этой дорогой и родной нам страны? И всего более мы боимся, что Европа не поймёт нас…»

Этот самый страх до сего дня лежит в основе мировоззрения всего нашего политического правящего класса, интеллектуально абсолютно несамостоятельного и бесплодного, глубоко ущербного, вторичного и эпигонского…

Впрочем, довольно лирики. Запад умер. «Великие племена» превратились в сборища извращенцев в розовых стрингах, великие свершения свелись к зажигательным гей-парадам и пивным фестивалям. В двери уже не стучится, а властно ломится новая эпоха – эпоха жестокая, кровавая и беспощадная, грозящая войнами и смутами, мятежами и катастрофами. И нам, русским, надо думать, как в ней выжить….

Провалы американской геополитики, описанные в статье «Женевский диагноз. Пять ступеней в бездну», лишь на первый взгляд кажутся неожиданными, необъяснимыми и невероятными. На деле они стали неизбежными и закономерными следствиями умственной и интеллектуальной деградации западной верхушки.

Эта деградация охватила не только и не столько область гуманитарно-идеологическую. Ещё тяжелей она сказалась в области естественно-научной. Можно смело сказать: в основании нынешнего геополитического краха США и Запада в целом лежит крах его научно-технической элиты – от теоретиков фундаментальной науки до конструкторов и технологов военно-промышленного комплекса, вчистую проигравших своим русским коллегам новую гонку вооружений.

За последние 20 лет пять тотальных по своим масштабам провалов похоронили мечту Вашингтона о создании высокотехнологичной армии XXI века и отбросили Пентагон на обочину военно-технического прогресса.

***

Первый провал подкосил самый фундамент и становой хребет американской мощи – стратегический ядерный комплекс.

Сегодня ядерная триада Соединённых Штатов состоит из трёх сотен сухопутных межконтинентальных баллистических ракет шахтного базирования «Минитмен-III», которым уже более 50 лет, 14-ти подводных ядерных ракетоносцев «Огайо», первый из которых вступил в строй аж 40 лет назад, в далёком 1981 году, и 70-ти воздушных стратегов-старичков Б-52, самому молодому из которых уже более 59 лет. И ни в одном из этих сегментов американцы даже не планируют запустить процесс замены на комплексы нового поколения раньше, чем в начале 30-х годов!

Для сравнения скажем, что в России такая замена началась ещё в 2009 году, когда на вооружение была поставлена первая версия межконтинентальной баллистической ракеты «Ярс». В 2013 году в состав нашего флота вошёл головной ракетный крейсер стратегического назначения четвёртого поколения «Борей». Сегодня таких крейсеров уже 5, а через пару лет будет 10. А Ракетные войска стратегического назначения, в рамках ныне действующей госпрограммы вооружений, к 2027 году будут полностью перевооружены на новые межконтинентальные ракеты семейства «Ярс» и «Сармат», вооружённые маневрирующими боевыми блоками или гиперзвуковыми планирующими «Авангардами».

К этому же сроку в Воздушно-космические силы России поступят десять новых, с иголочки, стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, первый из которых взлетел в 2020-м. И это – не считая глубоко модернизированных советских ветеранов Ту-160М, Ту-95МСМ и Ту-22М3М общим числом не менее 110 машин, которые минимум в два раза моложе американских воздушных старожилов.

Нельзя сказать, что в Пентагоне не понимают всего драматизма сложившейся ситуации. Ещё в июне 2016 г. тогдашний глава Стратегического командования вооруженных сил США генерал Джон Хайтен заявил: «Скорость модернизации ядерных сил США является неприемлемой. С 2029 по 2032 годы нам необходимо ввести в строй новое поколение межконтинентальных баллистических ракет, подводных ракетоносцев, бомбардировщиков дальней авиации и ядерных крылатых ракет воздушного базирования. Но мы уже не успеваем к этим срокам…

Я с пессимизмом смотрю на обозначенные сроки модернизации. С закупками вооружений никогда ничего не происходит по плану, а в случае с ядерным перевооружением – непонятно даже, когда можно будет начинать исправлять проблемы в процедурах закупок. Так, текущая программа по замене МБР Minuteman III на новые ракеты оценивается в 84 миллиарда долларов, планируется размещение 400 ракет, но на полноценное боевое дежурство они встанут не раньше 2035 года. Такая же ситуация и с новыми подводными лодками.

А ведь время не ждёт. Наши ядерные крылатые ракеты воздушного базирования ALCM (Air Launched Cruise Missile) еще служат, но каждый день — это героическая борьба техников и инженеров за их исправное и безопасное функционирование. Мы хотим заменить старые ракеты на новые, большей дальности LRSO (Long Range Standoff), но у нас есть сомнения, что даже они смогут стать эффективным инструментом сдерживания России...

Я считаю, что виноваты в этом все: политики и военные, финансисты и производители оружия. Все являются частью процесса и несут ответственность за срыв сроков перевооружения ядерных сил США. Надежность наших систем вооружений уже неприемлема, и с каждым годом ситуация будет становиться все хуже. Я беспокоюсь, что наша нация не сможет двигаться достаточно быстро, чтобы не отстать от противников Америки.»

Как говорится, умри, лучше на скажешь! Но с тех пор ситуация стала только хуже…

***

Второй провал США в гонке вооружений XXI века тоже связан с ядерной тематикой. Трудно поверить, но факт: сегодня американцы не способны самостоятельно производить новые ядерные боеприпасы.

В годы холодной войны они нарабатывали запасы оружейного урана т.н. газодиффузионным методом. Он очень малоэффективен, сложен и затратен, но тогда Вашингтону было не до того, главное – обогнать СССР. А вот после развала Советского Союза янки просто забросили все свои обогатительные заводы, посчитав, что содержать их слишком дорого, а уже накопленных запасов хватит на 100 лет вперёд!

Однако, есть и второй путь обогащения урана, гораздо более эффективный и дешёвый. Полученную после соединения урана со фтором газовую смесь можно раскрутить на специальной центрифуге. Этот процесс требует в 50 раз меньше энергии, и его себестоимость в 10-15 раз меньше, чем у газовой диффузии. По такому пути пошли учёные-атомщики в СССР. Уже в 1957-м году у нас заработал первый завод по серийному производству центрифуг, и сегодня Россия обладает аж половиной всех мировых мощностей по обогащению урана!

А вот американцы создать собственные центрифуги так и не смогли. Их последняя попытка закончилась в 2011 году серьёзной аварией, после чего все планы и программы в этой области были окончательно свёрнуты. Сегодня даже у Ирана, Пакистана и Северной Кореи есть свои центрифуги, а у Америки – нет!

Поэтому США и не способны создавать ядерные боеприпасы нового поколения. Хотя именно для этого в начале 90-х годов ХХ века была создана государственная Американская обогатительная кампания. Но в 1998 году администрация Клинтона, словно по рецепту нашего Чубайса, взяла, да и приватизировала её!

Это стало роковым шагом, лишившим Америку собственной атомной промышленности. В компании тут же возник острейший конфликт коммерческих и государственных интересов. Государству был нужен высокообогащённый уран, а частным хозяевам кампании – прибыль. В результате этого конфликта в 2013-м году она обанкротилась. И теперь янки вообще не способны самостоятельно производить оружейный уран.

В 2017-м пришедший к власти Трамп распорядился восстановить технологические цепочки, необходимые для производства ядерных боеприпасов. И получил ошеломляющий доклад: если начать прямо сейчас, это можно сделать в лучшем случае к 2042 году!

Что скажете? Это провал или не провал?

***

Третий феерический крах поджидал США в области гиперзвуковых технологий.

В этой области русские конструкторы и технологи ушли в стратегический отрыв, который связан с тем, что Россия освоила уже три огромных комплекса новаторских технологических решений, которые позволили нам создать три новых вида стратегических вооружений, обладающих недостижимой для других видов оружия боевой эффективностью.

Во-первых, это технологии, воплощённые в межконтинентальном ракетном комплексе «Авангард» с космическим планирующим гиперзвуковым блоком 15Ю71. Этот боевой блок большую часть своей траектории летит с огромной скоростью 9 км. в сек. на границе атмосферы и космоса, на высоте около 100 км., где его траектория располагается ниже линии радиогоризонта, в «слепой зоне» американских радаров раннего предупреждения, которые, таким образом, не способны ни отследить его полёт, ни рассчитать район приземления, т.е. хотя бы приблизительно определить цель ракетного удара.

Во-вторых – технологии гиперзвуковой ракеты воздушного базирования Х-47М2 комплекса «Кинжал». Твёрдотопливный ракетный двигатель быстро разгоняет её до скорости 10 Махов, т.е. более 3-х км. в час, и отключается, после чего ракета летит по инерции в коридоре высот 40-50 км. – для средств ПВО слишком высоко, для средств ПРО слишком низко. Летит на дальность более 2000 км., маневрируя, получая внешнее целеуказание, включая на подлёте к цели собственную головку самонаведения, которая позволяет ей поражать не только стационарные, но и мобильные цели.

В-третьих, это технологии, связанные с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем морской ракеты 3М22 «Циркон». Этот двигатель, в отличие от твёрдотопливного, работает на протяжении всей траектории полёта, позволяя ракете избежать торможения в плотных слоях атмосферы, улучшая её маневренные качества и расширяя коридор высот…

Янки это пока даже не пытаются повторить. У них, правда, есть перспективный проект гиперзвукового оружия большой дальности LRHW (Long Range Hypersonic Weapon). Но основные характеристики такого американского гипер-блока как минимум в 2-3 раза хуже, чем у уже существующего русского «Авангарда», а сроки его принятия на вооружение, мягко говоря, туманны.

Ещё есть проект ракеты AGM-183A с твёрдотопливным ускорителем, которую Боинг разрабатывает в рамках программы создания «Оружия воздушного старта быстрого реагирования» (Air-Launched Rapid Response Weapon). 5 апреля 2021 года первый и ещё очень сырой прототип этой ракеты во время испытаний даже не смог отделиться от своего носителя, старенького стратегического бомбардировщика В-52Н.

А чуть раньше, 24 декабря 2020 года аналогичным провалом закончилось испытание другого гиперзвукового прототипа, разработанного конкурентами Боинга, компаниями Локхид Мартин и Райтеон по программе «Хок» (Hypersonic Air-breathing Weapon Concept), предполагающей создание гиперзвуковой ракеты с прямоточным двигателем. Она тоже не смогла оторваться от носителя В-52, после чего руководитель полёта был вынужден отменить испытания и вернуть самолёт на базу.

Короче говоря, США за всё время разработок военного гиперзвука, которые они, по собственному признанию, ведут с конца 90-х годов ХХ века, не сумели осуществить ни одного удачного пуска. Такими темпами первые образы гиперзвукового оружия появятся у них на вооружении не раньше, чем лет через 20…

***

Четвёртый провал поджидал США в области программы военного кораблестроения. Соединённые Штаты – океанская держава, и развитие военно-морских сил было у янки всегда приоритетом №1. Вот и в XXI веке Вашингтон объявил о программе постройки нового флота, которому не будет равных в целом мире. Но последние 25 лет показали, что вместо этого морская мощь страны деградирует всё быстрее.

Ещё при Обаме, 6 декабря 2016 года, тогдашний заместитель министра обороны США Роберт Уорк заявил: «В вооруженных силах США слишком много проблем, которые надо решить, прежде чем заниматься наращиванием военной мощи. Для того, чтобы просто залатать дыры в нашем военном бюджете, нужно ежегодно расходовать на оборону дополнительно 88 млрд. долл. Это первое, на что мы рассчитываем. Если этих денег не будет, нам придется резать корабли и самолеты, у нас не будет никакого другого выбора…»

С тех пор, несмотря на все бюджетные вливания, эта заветная цифра – плюс 88 миллиардов – так и не была достигнута. И зловещее предупреждение Уорка начало неумолимо сбываться. Так, буквально на днях стало известно, что в предстоящем 2022-м финансовом году Пентагон планирует вывести из плавсостава 14 боевых кораблей. В частности, речь идет о консервации семи ракетных крейсеров типа «Тикондерога», один из которых, «Порт Роял» ранее предполагалось эксплуатировать аж до 2045 года!

Заместитель начальника штаба ВМС вице-адмирал Джим Килби по этому поводу сказал на слушаниях в Конгрессе: «Поддержание стареющих кораблей слишком дорого обходится флоту. Сам факт наличия корабля в составе флота не подразумевает его оперативной готовности. Если мы будем сохранять те семь крейсеров, которые предлагается вывести из боевого состава в 2022 финансовом году, то на это потребуется дополнительно $5 млрд в предстоящие пять лет…»

В консервацию отправят также четыре боевых корабля прибрежной зоны, самый «старый» из которых отслужил 9 лет, а самый молодой, «Литл Рок» – всего 4 года! И уж в окончательную отставку – даже не в консервацию, а просто «на иголки» — уйдут два многоцелевых подводных атомохода типа «Лос-Анджелес» и большой десантный корабль-док «Уитби Айленд».

Всё это происходит на фоне скандального провала программы супер-эсминцев «Замволт», оказавшихся на деле бесполезными плавающими гробами стоимостью более 7,5 млрд. долл. каждый. На фоне беспрецедентного 20-летнего долгостроя супер-авианосца «Форд», который уже обошёлся казне более, чем в 14 миллиардов, а на боевую службу в лучшем случае выйдет в 2024 году…

Продолжать печальный перечень скандальных неудач американского флота можно долго. Да стоит ли? Факт краха сладких адмиральских надежд и так, как говорится, «на лице»…

***

Наконец, к пятому военно-техническому провалу следует отнести неудачу программ модернизации американских военно-воздушных и сухопутных сил.

Первый самолёт-«невидимка» пятого поколения Ф-22 «Раптор» пошёл в серию в 1999 году и обошёлся американским налогоплательщикам в заоблачную цену, по 330 млн. долл. за штуку. Поэтому программу пришлось сократить более, чем вчетверо: с 890 до 187 ед. Часть из этих «золотых крыльев» ещё летает, но их уже готовят к списанию: безмерная стоимость эксплуатации в сочетании с мизерным, как выяснилось, ресурсом двигателей подписали «Раптору» смертный приговор.

Второй «невидимка», многострадальный Ф-35 «Лайтнинг», взлетевший в 2006 году, уже превратился в символ того, как не надо строить самолёты. Сегодня никто не может даже примерно сказать, сколько денег ухнуло в этот провальный проект. И вот в 2021-м, произведя более 655 копий этого уродца, Пентагон, наконец, признал-таки очевидное и отказался от его дальнейших закупок, хотя ранее предполагал приобрести аж несколько тысяч таких самолётов.

Теперь, – о, ужас! – янки вынуждены пойти по тому пути, по которому наши русские авиастроители пошли ещё 20 лет назад, начав на базе Су-27 создание целого семейства самолётов поколения 4+ и 4++. Сегодня эти машины – Су-30СМ, Су-34 и Су-35С – составляют основу авиапарка ВВС России.

Американцы тогда снисходительно улыбались. Но в 2021 году сквозь зубы, нехотя объявили, что платформой для их аналогичной программы станет тяжёлый истребитель Ф-15, совершивший свой первый полёт в далёком 1975 году. Вот вам и «супер-машина XXI века»!

Что касается Сухопутных войск, то лауреат нобелевской «премии мира» Обама ещё в 2009-м зарезал программу «Боевые системы будущего» (Future Combat Systems.), на которую к тому времени уже было затрачено то ли 19, то ли 29 млрд. долларов. Зато у нас в России аналогичная программа в 2015 году благополучно завершилась созданием целой линейки образцов бронетехники нового поколения, таких как танк Т-14 «Армата», БМП Б-11 «Курганец», БТР К-17 «Бумеранг» и САУ 2С35 «Коалиция»…

***

Если после всего сказанного, у кого-то из читателей остались сомнения, кто проиграл, а кто выиграл гонку вооружений XXI века, его пламенной вере в американский «сияющий град на холме» можно только позавидовать.

Но у нас, у русских, вера другая. С нами Бог! Господи, благослови…

Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»

Комментариев нет »

No comments yet.

Leave a comment

Русский голос



Слово Пастыря

Вконтакте