Новости



Если завтра война

Facebook
Усиление методов контроля за личностью вызывает беспокойство, – епископ РПЦ


В РПЦ выразили обеспокоенность усилением контроля за личностью, задавшись вопросом, с какой целью будут применяться технологические новации по контролю.




Усиление методов контроля за личностью в период карантина в связи с коронавирусом ознаменовались резким скачком во введении технологий, способствующих такому контролю, и у граждан возникает вопрос о целях этих технологических нововведений. Об этом написал 23 мая 2020 года заместитель управляющего делами Московской патриархии, викарий патриарха Московского и всея Руси епископ Зеленоградский Савва (Тутунов) в своем Телеграм-канале.

«Не миф о "жидком чипе" и проектируемом тайном чипировании через вакцинацию с дальнейшим зомбированием через 5G должен вызывать беспокойство. Беспокойство вызывает усиление методов объективного контроля за личным пространством и за личностью, ведь истекшие недели борьбы с коронавирусом ознаменовались резким скачком в введении технологий, способствующих такому контролю. И у граждан не может не возникать вопрос о целях этих технологических нововведений», – пишет представитель РПЦ.

Епископ Савва приводит слова мэра Москвы Сергея Собянина, который ранее предложил распространить действующую в Москве и еще в нескольких регионах систему цифровых пропусков на другие субъекты РФ, чтобы «контролировать», «видеть, что за поток, в каком объеме, кто перемещается».

«В чем задача? Создать временный ограничительный инструмент? Или следить за людьми? Казалось бы, технология, позволяющая дистанционно проверять, что носитель заразы её не разносит – дело хорошее. Не приставишь же к каждому подъезду участкового. А когда закончится эпидемия – на что будет направлена эта технология? Ужель её просто отключат?», – задается вопросом представитель РПЦ.

Он поясняет, что есть общественный консенсус по поводу того, что система слежения и контроля является прерогативой тех органов, которые занимаются борьбой с преступностью.

«А так ли будет с введенной сейчас системой, которая позволяет следить за людьми "с каждой камеры"? Камеры ведь находятся в ведении отнюдь не силовых структур (а ведь даже к слежке с их стороны порой возникают вопросы). Кто вправе "контролировать отдельные группы граждан, "к которым есть вопросы"? И какие вопросы достаточны, чтобы контролировать отдельные группы граждан? Кто будет "контролировать контролирующего"? Кто будет регламентировать границы допустимого контроля?», – подчеркнул иерарх.

В связи с этим он напомнил об официальной позиции РПЦ – документе Архиерейского Собора РПЦ от 2013 года по поводу учета и сбора персональных данных. В нем, в частности, говорилось о том, что «в связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу». При этом отмечалось, что «Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных».

В РПЦ также выражали обеспокоенность по поводу того, «если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни». Тогда «наступит время исповедничества», отмечалось в соборном документе.

Источник



Русский голос



Слово Пастыря

Вконтакте