Новости



Если завтра война

Facebook
500 сладких снов Вашингтона

И суровая реальность «русской агрессии».


Пусть трепещут враги либерализма и демократии, замшелые ретрограды и агрессивные мракобесы! Американцы станут-таки «исключительной нацией»! И заставят весь мир признать это с благоговением и покорностью. Судя по всему, именно эту цель имел в виду Вашингтон, когда недавно объявил о программе беспрецедентного наращивания своей военной мощи на просторах морей и океанов. Шутка ли: новая программа, как говорят – крупнейшая со времён Второй мировой войны, предусматривает практически двукратное увеличение численности американских боевых кораблей!


Впрочем, некоторые несознательные военные эксперты уже успели заявить, что за ширмой трескучих фраз американской пропаганды о росте сокрушительной морской мощи Вашингтона, на деле скрывается признание того печального для Дяди Сэма факта, что США уже не способны не то, что наращивать, а даже просто поддерживать нынешний уровень своего военно-морского могущества. Но давайте обо всём по порядку.


В январе 2020 г. Пентагон запустил программу «Future Navy Force Study» (Исследование военно-морских сил будущего). Курирует этот проект первый заместитель министра обороны Дэвид Норквист, который заявил: «Наш план шире, чем просто увеличение количества кораблей. В первую очередь важны качественные изменения в составе военно-морских сил. Мы сделаем акцент на необитаемых кораблях, на ускорении строительства подводных лодок и модернизации летательных аппаратов ВМС.»


В рамках этого амбициозного проекта несколько исследовательских групп, созданных по поручению главы Пентагона, разрабатывают облик будущего американского флота численностью аж в 530 кораблей, что почти вдвое превышает нынешний состав ВМС США и, по меньшей мере, на треть больше целевых показателей широко разрекламированной «программы Трампа», которая предусматривает, что к 2030 году США должны иметь 355 вымпелов.


Эта потрясающая цифра – 530 боевых единиц – впервые появились в документе, опубликованном канцелярией министра обороны США в апреле 2020 года. Правда, злые языки не преминули тут же напомнить почтеннейшей публике мрачное высказывание заместителя министра обороны Роберта Уорка, который 6 декабря 2016 года заявил: «В вооруженных силах США слишком много проблем, которые надо решить, прежде чем заниматься наращиванием военной мощи. Для того, чтобы просто залатать дыры в нашем военном бюджете, нужно ежегодно расходовать на оборону дополнительно 88 млрд. долл. Это первое, на что мы рассчитываем. Если этих денег не будет, нам придется резать корабли и самолеты, у нас не будет никакого другого выбора…»


За прошедшие 4 года требуемые 88 миллиардов так и не появились. И вот, злые скептики теперь шепчут по углам, что новая программа как раз и придумана, чтобы под шумок разговоров о беспрецедентном усилении флота в будущем, начать потихоньку резать на иголки то, что уже сейчас висит на балансе Пентагона бесполезным и непосильным грузом…


Впрочем, официальные лица все подобные инсинуации решительно отвергают. И указывают, что Норквист, назначенный куратором программы, как раз и является специалистом по финансовому управлению. И уж он-то, конечно, знает, где взять деньги для её реализации. Министр обороны США Марк Эспер, который год назад санкционировал разработку флотского супер-проекта, заявил: «У нас будут сбалансированные военно-морские силы. Корабли будут как с экипажами, так и в беспилотном варианте. Все они будут построены в соответствующие сроки и с учетом имеющихся средств. Один из способов без дополнительных затрат быстро достичь флота существенно большей численности — перейти к новым кораблям с малыми экипажами, которые со временем могут стать вовсе беспилотными…»


В рамках таких указаний Дэвид Норквист в начале 2020 года поручил аж целым трём рабочим группам предоставить свою версию идеального облика американского флота к 2045 году. В работе приняли участие специалисты Управления оценки затрат и программ Пентагона, эксперты Объединенного штаба ВМС и группа учёных из Гудзоновского института, изучающего тенденции экономического, технологического и политического развития. Официальный представитель ВМС США лейтенант Тим Пьетрак сообщил: «Несмотря на то, что влияние пандемии COVID-19 сказалось на некоторых составных частях исследования, тем не менее, эта работа будет завершена своевременно и в конце 2020 года предоставлена для обоснования Обзора программного бюджета на 2022 год.»


Полгода назад ряд документов этого исследования оказался в распоряжении военного журнала Defense News. Они дают представление о том, каким видят эксперты новый облик американского флота к 2045 г. Их анализ показывает: похоже, скептики оказались правы. Так, количество тяжёлых атомных авианосцев предлагается сократить с 11 до 9 единиц. Сократится и число крупных десантных кораблей корпуса морской пехоты.


Не считая их, в боевом составе американского «суперфлота» к середине XXI века должно остаться не больше 80 более-менее крупных надводных кораблей, что заметно меньше нынешних девяти десятков крейсеров и эсминцев. Вместо них предлагается профинансировать строительство легких корветов с небольшими экипажами. Одновременно планируется иметь в составе флота 87 полностью беспилотных, безэкипажных надводных платформ. Американские адмиралы надеются, что такие боевые роботы позволят компенсировать вывод из боевого состава флота всех устаревших крейсеров типа «Тикондерога» и большей части эсминцев класса «Арли Бёрк».


Одновременно планируется резкий рост числа беспилотных подводных лодок. Сейчас таких кораблей у США нет вообще, но через 25 лет их должно быть уже 60 единиц. К этому времени подводные роботы должны научиться следить за противником, патрулировать заданные районы и «выполнять опасные для человека миссии», освобождая подлодки с человеческими экипажами для других, более сложных и ответственных задач. Что касается корпуса морской пехоты, то количество и типы его десантных кораблей должны соответствовать новым требованиям масштабной войны на Тихом океане с Китаем, который, кстати говоря, уже к 2030 году будет обладать флотом из 425 кораблей.


В итоге корабельный состав американского «флота будущего» составят не более 350 «традиционных» кораблей с человеческими экипажами. Причём, значительную их часть будут составлять лёгкие корветы и фрегаты, существенно меньшие по водоизмещению, чем нынешние эсминцы и крейсера, которые к тому времени американцы планируют в полном составе пустить «на иголки». И только с учётом перспективных морских роботов (которых, к слову, у американцев пока нет от слова «совсем») число кораблей ВМС США превысит заветную планку в 500 ед.


3 декабря 2020 года эти кораблестроительные планы ВМС США прокомментировал председатель Комитета начальников штабов Вооруженных сил США генерал Марк Милли. Выступая на интернет-конференции Института ВМС США он бодро заявил, что, например, число подводных атомоходов в составе ВМС США планируется увеличить к 2045 году по меньшей мере вдвое.


Милли сказал: «Наличие в составе флота 500 кораблей к середине XXI века станет входным билетом в клуб великих держав. В чём мы абсолютно уверены, так это в необходимости очень быстрого увеличения числа наших подводных лодок. Наши американские подводные лодки гораздо более живучие, чем у противника. Подлодки противника – живые мертвецы. В случае начала вооруженного конфликта мы их сразу выведем из игры. А наши лодки останутся невредимыми. Сейчас мы рассматриваем программу строительства от 70 до 90 дополнительных подводных лодок


Что ж, как говорится, флаг в руки! Хотя, справедливости ради, отметим, что бравурные заявления о феноменальной живучести американских подлодок основаны исключительно на ещё более феноменальной интуиции американских генералов, не подкреплённой на практике никакими реальным фактами.


А факты эти, в сухом остатке, таковы. Сохранять нынешнюю тяжеловесную структуру ВМС Америка более не способна. Морских роботов, которые могли бы заменить устаревшие корабли, у Пентагона нет. В отличие, скажем, от нашего подводного ядерного «Посейдона», в США на флоте нет даже прототипов подобных систем. Нет у них ни собственных проектов ракетных фрегатов, подобных нашему «Горшкову» с гиперзвуковыми «Цирконами», ни корветов с небольшими экипажами, ни, тем более, малых ракетных кораблей, подобных нашим «Буянам» и «Каракуртам» со сверхзвуковыми «Ониксами» и «Калибрами» большой дальности. Вот так. У них нет, а у нас они есть! И со временем их будет всё больше…


Мы русские, с нами Бог. Господи, благослови!


Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»

Русский голос



Слово Пастыря

Вконтакте