Новости



Если завтра война

Facebook
Ядерная деменция в полном разгаре

Атомная война возвращается на повестку дня.


Стратегический ядерный комплекс США слабеет. Перспектив его динамичного развития практически нет. Но именно эта слабость делает дряхлеющую Америку особенно опасной.


Модернизация основных элементов ядерной триады Вашингтона – под большим вопросом. Так, при нынешнем положении дел межконтинентальные баллистические ракеты «Минитмен», поставленные на боевое дежурство более полувека назад, уже невозможно заменить новым поколением ракет ранее начала 2040-х годов. Если, конечно, «Минитмены» вообще доживут до этого срока, ведь к тому времени этим ракетам будет уже 70 лет!


Впрочем, новое поколение МБР американцы даже ещё не начали разрабатывать! Некоторые эксперты вообще выражают обоснованное сомнение, что в современных условиях такая задача Вашингтону в принципе по силам. Ведь за прошедшие 50 лет «простоя» научно-конструкторская школа создания таких ракет полностью утрачена, она исчезла, а создать её заново в условиях нынешнего внутреннего кризиса в США – мягко говоря, весьма проблематично. В любом случае такая попытка потребует много времени и огромных денег.


Ярким подтверждением этого кризиса стал беспрецедентный факт: один из главных монстров американского военно-промышленного комплекса, корпорация «Боинг», которая в 60-х годах ХХ века и создала нынешние «Минитмены», добровольно отказалась от борьбы за государственный заказ на МБР нового поколения, несмотря на его баснословную стоимость, которая достигает почти 100 млрд. долларов! Судя по всему, конструкторы «Боинга» посчитали для себя такую задачу просто невыполнимой.


Не лучше обстоят дела и со вторым компонентом ядерной американской триады – атомными подводными ракетоносцами. Нынешние подлодки типа «Огайо», первая из которых вошла в боевой состав военно-морских сил США в 1981 году, начнут списывать уже в 2027-м. При этом атомоходы нового поколения типа «Коламбия» даже ещё не начали строить, хотя ранее предполагалось, что головной корабль этого типа войдёт в боевой состав флота уже в 2021 году.


Сегодня официальный срок готовности первой «Коламбии» перенесён аж на 10 лет – на 2031 год, но специалисты уверены, что на самом деле и этот срок нереален и, скорее всего, в лучшем случае можно говорить о начале 2040-х годов. Кстати, разработки новой баллистической ракеты подводного старта на замену нынешней «Трайдент-2», которая стоит на вооружении с 1990 года, не планируется даже к этому сроку!


Большие проблемы и у третьей компоненты ядерной американской триады – стратегической авиации. Её самой боеспособной частью остаются древние бомбардировщики Б-52, самому молодому из которых уже 58 лет. Причём, положение настолько серьёзно, что в последние годы Пентагон вынужден был вернуть в строй после восстановительного ремонта два самолёта, которые ранее уже были списаны в утиль и простояли на т.н. «кладбище самолётов» один – семь, а другой – целых десять лет!


При этом перспективы создания нового воздушного стратега Б-21 «Райдер» остаются весьма туманными. Он должен был быть принят на вооружение ещё в середине 2010-х, но до сих пор неизвестно даже, когда он сможет совершить свой первый экспериментальный полёт. После которого, кстати, как показывает американский опыт – например, со стратегом Б-1Б «Лансер» - до постановки на вооружение серийного изделия пройдёт ещё не менее 10 лет. А сколько лет понадобится потом на производство тех 100 ед. новых самолётов, которые хочет заказать Вашингтон, предсказать не возьмётся никто. Но уже точно, тоже не менее десяти.


Так что, как ни крути, а новое поколение американских воздушных стратегов сможет заменить допотопные Б-52 не ранее, чем в середине 2040-х годов!


На этом грустном фоне американские политики, похоже, слегка обезумели. В новой команде президента Байдена, например, всё громче звучат голоса, предлагающие Вашингтону вовсе отказаться от наземных МБР шахтного базирования и полностью свернуть программу создания ракет нового поколения, которые должны придти на смену безнадёжно устаревшим «Минитменам», сэкономив, таким образом, более 260 миллиардов долларов. Что касается подводных ракетоносцев, то их количество тоже предлагают сократить с нынешних 14-ти не до 12-ти единиц, как это уже предусмотрено действующей программой, а как минимум ещё на треть.


В сравнении с этим погромом состояние стратегического ядерного комплекса России, модернизация которого уже почти завершена, а полное перевооружение всей триады на новое поколение носителей, ракет и боевых блоков должно завершиться в ближайшие несколько лет – выглядит совершенно недосягаемым для нынешней Америки образцом финансового благополучия и боевой эффективности.


Неудивительно, что генералы и адмиралы Пентагона предпринимают отчаянные усилия, чтобы спасти стратегический ядерный комплекс США от окончательной деградации. В феврале 2021 года глава Стратегического командования вооруженных сил США адмирал Чарльз Ричард попытался напомнить американской элите, зачем стране вообще нужна ядерная триада.


Для этого он избрал старый проверенный путь, и обозначил несколько традиционных «страшилок», связанных с возможностью ядерной войны США с Россией и Китаем. Раньше эти страшилки американский Агитпроп использовал для зомбирования американских обывателей. Но теперь, видимо, достучаться и до сознания американской политической элиты с помощью иных аргументов уже никак невозможно.


Впрочем, многие мысли адмирала Ричарда даже в таком оформлении следует признать вполне здравыми.


Так, он заявил: «Мы должны адаптироваться к сегодняшней стратегической обстановке, понимая масштаб угроз, которые исходят от наших противников. Мы должны принять вызов. К концу нынешнего десятилетия – впервые в истории Соединённых Штатов – нам придется столкнуться с двумя конкурентами, обладающими ядерными возможностями. Нам необходимо подготовиться к этому, потому что существует реальная вероятность того, что региональный кризис с Россией или Китаем может быстро перерасти в конфликт с применением ядерного оружия…»


Тут, правда, генерал не сумел удержаться в рамках здравого смысла, и перешёл на язык американских пропагандистских стереотипов, заявив, что применение ядерного оружия возможно именно со стороны России или Китая, «если они почувствуют, что проигрыш в конфликте с применением обычных вооружений может угрожать их политическому режиму или государству».


На фоне того, что из всех ядерных государств только у США в военной доктрине есть официальное положение о возможности превентивного ядерного удара, а также на фоне оглушительных военных провалов вооружённых сил США в войнах XXI века – будь то в Ираке или Афганистане – и полного бессилия Пентагона в решении кризисов вокруг Венесуэлы, Северной Кореи или Сирии, такие заявления выглядели бы даже забавно, если бы речь не шла о возможном ядерном конфликте.


А он – и тут адмирал, несомненно, прав – вполне реален. И этот печальный факт нельзя игнорировать. Ибо вся история человечества однозначно свидетельствует, что однажды изобретённое оружие рано или поздно непременно будет применено в деле.


Кстати, в ситуации растущего отставания от России особую головную боль для США представляет усиливающаяся ядерная мощь Китая. Ричард предупреждает: «Подобно России, Китай действует агрессивно, бросая вызов демократическим ценностям и перекраивая глобальный экономический порядок в своих интересах. Китай продолжает совершать технологические скачки во всех сферах. Он инвестирует значительные ресурсы в современные гиперзвуковые ракетные системы, а также расширяет свои военные возможности в космосе. Ожидается, что в течение следующего десятилетия запасы ядерного оружия Китая увеличатся вдвое, а то и втрое или даже вчетверо…»


Вывод адмирала таков: «Мы полагали, что наша концепция стратегического сдерживания будет работать и в будущем, но всё может случиться иначе. Наш опыт борьбы с противниками, не обладающими ядерным оружием, заставил нас поверить в то, что применение такого оружия невозможно и не заслуживает внимания. Это не так! Особенно в условиях кризиса и по мере того, как наши ядерные противники продолжают наращивать свой потенциал и проявлять себя в глобальном масштабе».


Этот вывод вполне справедлив. С одной-единственной поправкой. Главным поджигателем ядерного пожара, если он, не дай Бог, случится, станет именно Вашингтон. У дряхлеющего Дяди Сэма сегодня – все признаки прогрессирующей старческой деменции, и от него, действительно, можно ожидать чего угодно.


Поэтому развитие и модернизация ядерного комплекса России должны идти в постоянном режиме, не прекращаясь ни на минуту. В современных условиях это единственная надёжная гарантия нашей безопасности.


Мы русские, с нами Бог. Господи, благослови!


Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»

Русский голос



Слово Пастыря

Вконтакте