Новости



Если завтра война

Facebook
США-Европе: мы в глубокой… задумчивости

Ария Гремлина: коварству русских поём мы песню.


Мир в изумлении. Европа в шоке. США в глубокой… этой, сами понимаете… задумчивости. У России появилось второе поколение гиперзвукового оружия.


Американский президент Джозеф Байден тем временем не устаёт повторять: Америка вернулась! После четырёх лет ужасного трампизма – Америка вернулась, чтобы вновь руководить миром, который, конечно же, просто жаждет её мудрого руководства. И теперь с восторгом примет его, упав в объятия Вашингтона. Нет, даже не упав – рухнув к его ногам, так, пожалуй, будет точнее.


Такова благостная картинка, которую американский Агитпроп усиленно вдалбливает в головы западных обывателей. Растерянных, напуганных и совершенно ошалевших от коронавирусной истерии, которую, в свою очередь, творцы мировых катаклизмов искусно раздувают в рамках глобальной спецоперации под названием «пандемия и мировая перезагрузка».


Но суровая реальность, увы, далека от влажных мечтаний Вашингтона. В ней, в этой настоящей, всамделишной суровой реальности – растерянная Америка деградирует, раздираемая неразрешимыми внутренними противоречиями. Ещё быстрее США слабеют под грузом множащихся внешних проблем, связанных, в первую очередь, с ростом русской военной мощи и экономического могущества Китая. Противостоять этим вызовам одряхлевший Дядя Сэм уже не в силах.


Так, 17 февраля 2021 г. российские средства массовой информации сообщили: на истребителе пятого поколения Су-57 начались испытания гиперзвуковых ракет нового поколения. Эта новая ракета воздушного базирования с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, получившая название «Гремлин», на пару с морским «Цирконом» представляет собой, после знаменитых уже «Искандеров» и «Кинжалов», второе поколение русского гиперзвука, вступающее в строй за последние 7-10 лет. В то же время американцы, несмотря на бодрые заявления и рекламную шумиху в прессе, и первое-то вряд ли смогут запустить у себя в серию раньше, чем лет через десять, да и то, если крупно повезёт...


Про крылатого русского «Гремлина» источник в МО сообщил информационному агентству «Новости»: «Ракета обеспечивает маневренный полет на гиперзвуковой скорости в течение продолжительного времени и предназначена для поражения таких приоритетных целей, как объекты противовоздушной и противоракетной обороны противника, радиолокационные станции, пусковые установки вражеских крылатых и баллистических ракет...»


А 20 февраля в СМИ появилась новая информация, согласно которой гиперзвуковая ракета «Гремлин» выйдет на государственные испытания уже в 2023 году. Эксперты отмечают, что в отличие от ракет первого гиперзвукового поколения – например, от тяжёлого крупногабаритного «Кинжала», новый «Гремлин» будет достаточно компактным, чтобы Су-57 мог нести несколько таких ракет в своих внутрифюзеляжных оружейных отсеках, не демаскируя стелс-самолёт оружием на внешних узлах подвески. А помимо этого новейшего истребителя, носителями «Гремлинов» могут стать и большинство воздушных платформ предыдущего поколения, таких, как самолёты Су-30СМ, Су-34 и Су-35С, не говоря уже о тяжёлых перехватчиках МиГ-31БМ и дальних бомбардировщиках Ту-22М3М.


Фактически российские военно-воздушные силы первыми в мире получат компактное и массовое гиперзвуковое супероружие. Ибо отразить удар «Гремлина», который, судя по появившимся в прессе данным, будет способен поражать цели на дальности более 1 500 км, летя со скоростью более 6 махов (т.е. 2 км. в секунду) не сможет ни один комплекс противовоздушной обороны.


Не зря, видно, 14 февраля Путин, беседуя с руководителями российских СМИ, сказал им: «Помните, в сфере военного строительства сначала над нами хихикали. Помните, когда я рассказал о новых современных видах оружия, которые ставятся в российских вооруженных силах на боевое дежурство - сначала начали хихикать, что это ерунда, фейк, придумано.


Сейчас смешки сменились на совершенно другие настроения. Сейчас уже утверждают, что для того, чтобы вести с нами дальнейшие переговоры о сдерживании гонки вооружений, нужно обязательно включать в переговоры эти самые наши новые образцы тактического и стратегического гиперзвукового оружия…»


Чтобы понять значение русского гиперзвукового прорыва, достаточно сказать, что его наличие позволяет России сдержать любую агрессию даже без применения ядерного оружия и с неизмеримо меньшими, чем у врага, затратами. Так, недавно целую бурю в прессе породила публикация в мало известном широкой публике российском военно-научном журнале «Воздушно-космические силы. Теория и практика», который издает Военно-Воздушная академия.


Статья эта называется довольно мудрёно: «Обоснование боевого применения авиации для срыва интегрированного массированного воздушного удара в многосферной операции противника». Но смысл статьи, несмотря на мудрёное название, прост. - Для того, чтобы сорвать масштабный стратегический удар по территории России, нам, при наличии гиперзвуковых авиационных комплексов, достаточно даже весьма ограниченного по масштабам превентивного гиперзвукового удара. Его невозможно ни предугадать, ни отразить, поэтому такой удар гарантированно дезорганизует всю военную инфраструктуру противника и лишит его возможности атаковать.


«Воюй не числом, а уменьем» - это говорил ещё Суворов. Победа превентивным ударом и малой кровью – так можно сформулировать новое направление русского военного искусства, которое с появлением линейки гиперзвуковых комплексов в сухопутных войсках, на флоте и в авиации получило мощный толчок к творческому переосмыслению целой серии важнейших оперативных концепций и стратегий современной вооружённой борьбы.


В течение последних двух-трёх лет эти концепции, связанные с появлением гиперзвука, довольно подробно обсуждались в наших специальных военных журналах, например, в научно-теоретическом сборнике Министерства обороны «Военная Мысль» или «Вестнике Академии Военных Наук».


Их краткий вывод таков: уже к 2030 году новое поколение русского ракетного оружия, в сочетании со средствами воздушной и космической разведки и целеуказания даст России возможность планировать и осуществлять быстрые (в течение нескольких часов, не более) и массированные гиперзвуковые удары обычным, неядерным оружием на стратегическую глубину до 4-5 тыс. километров от своих границ. Что касается одиночных ВИП-целей, то они к этому сроку могут быть гарантированно уничтожены в любой точке планеты в течение часа.


Притом, добавим от себя, противник будет практически лишён возможности эффективного противодействия, так как ни современные, ни перспективные средства противовоздушной и противоракетной обороны не смогут перехватывать и сбивать тот первый эшелон наших атакующих гиперзвуковых ракет, целями которых станут важнейшие военно-стратегические и военно-политические центры, командные пункты и ключевые объекты вражеской инфраструктуры.


Эксперты полагают, что одновременно с гиперзвуковым ударом начнётся т.н. «многосферная операция», проводимая разом на суше и на море, в атмосфере, в космосе и киберпространстве. В ходе такой операции перспективные зенитно-ракетные системы, подобные комплексу С-500 «Прометей», атакуют орбитальную группировку вражеских космических аппаратов, а войска информационных операций начнут уничтожение вражеских ресурсов в киберпространстве.


При этом гиперзвуковому оружию в ходе т.н. ИМВУ – интегрированного массированного воздушного удара – отводится особая роль. Дело в том, что в ходе стратегической операции – например, на европейском театре военных действий – нам понадобится нейтрализовать огромное количество целей военной, промышленной, финансовой и политической инфраструктуры стран НАТО. Это сотни тысяч объектов, на каждый из которых, конечно, никаких ракет не напасёшься.


Но расчёты показывают, что среди огромного числа этих целей можно выделить ключевые 5-10%, одновременное поражение которых критически дезорганизует всю остальную инфраструктуру. Т.е. первоочередному поражению в течение нескольких первых часов подлежат уже не 100 тысяч, а лишь 5-10 тыс. объектов.


В свою очередь, для того, чтобы в течение, скажем, 4-5 часов поразить эти 10 тыс. важнейших целей, нужно на начальном этапе операции практически мгновенно, буквально в течение нескольких минут, одним сокрушительным ударом уничтожить тысячу системных опорных узлов. Это даст возможность выиграть время, те несколько драгоценных часов, в течение которых на втором этапе, с помощью более дешёвых и массовых средств поражения, можно будет уничтожить ключевые 5-10% вражеской инфраструктуры.


Ну, а после этого, когда вражеские средства ПВО и ПРО уничтожены, управление и связь дезорганизованы, а политические и военные лидеры – убиты или деморализованы, можно уже спокойно, не торопясь, с помощью пилотируемой авиации в небе и масштабного наступления на земле зачищать всё остальное.


В этом-то и есть главный смысл Быстрого Гиперзвукового Удара. Получается этакая военно-стратегическая матрёшка: гарантированное поражение, например, тысячи (цифра, конечно, условная) главных целей первым же эшелоном гиперзвуковых ракет в течение 10-20 минут даёт возможность второму эшелону средств поражения уже в течение 4-5 часов уничтожить на порядок больше – до 10 тыс. ключевых объектов вражеской инфраструктуры. А после этого остальное можно добивать не спеша – с чувством, с толком, с расстановкой.


Таковы возможности русского военного гиперзвука.


Мы русские, с нами Бог. Господи, благослови!


Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»

Русский голос



Слово Пастыря

Вконтакте