Новости



Если завтра война

Facebook
«Союзмультфильм» как орудие мирового господства

Геополитика гиперзвука диктует правила.


«Путинские мультики» радикально меняют мир. Военные технологии, о создании которых президент России впервые заявил в 2018 году, на глазах становятся решающим фактором изменения глобального военно-стратегического баланса сил. Основой, фундаментом и главным стержнем таких перемен является гиперзвуковое ракетостроение – целая новая отрасль российского военно-промышленного комплекса, чьи достижения сегодня не в силах повторить никто – ни Америка, погрязшая в самоубийственной грызне элит, ни союзный нам Китай, ни, тем более, одуревшая Европа, превратившаяся в тоталитарный заповедник разномастных извращенцев и либерал-сатанистов.


ТРИ БОГАТЫРЯ XXI ВЕКА


Факт, как говорится, на лице. Русские конструкторы и технологи ушли в стратегический отрыв, который растёт не по дням, а по часам. И связан этот отрыв, в первую очередь, с тем, что в России освоена уже не одна, а как минимум три гиперзвуковые технологии. Точнее говоря – три огромных комплекса новаторских технологических решений, которые позволили нам создать три новых вида стратегических вооружений, обладающих недостижимой для других видов оружия боевой эффективностью.


Во-первых, это технологии, воплощённые в межконтинентальном ракетном комплексе «Авангард» с космическим планирующим гиперзвуковым блоком 15Ю71. Этот боевой блок большую часть своей траектории летит с огромной скоростью в 27 Махов – т.е. 9 км. в сек. – на границе атмосферы и космоса, на высоте около 100 км., где его траектория располагается ниже линии радиогоризонта, в «слепой зоне» американских радаров раннего предупреждения, которые, таким образом, не способны ни отследить его полёт, ни рассчитать район приземления, т.е. хотя бы приблизительно определить цель ракетного удара.


При таких параметрах траектории «Авангард» появляется в зоне видимости радаров с непредсказуемого направления и на дистанции, в лучшем случае, чуть более тысячи километров, оставляя врагу на реакцию не больше 2-х минут. Но и это не всё! Во время полёта блок 15Ю71 совершает непредсказуемые манёвры как по курсу, так и по высоте (по тангажу и рысканью, как скажут профессионалы), так что даже если бы вражеские радары или спутники могли его увидеть, это им ничуть не помогло бы ни вычислить точку удара, ни дать целеуказание своим средствам противоракетной обороны.


А дальше начинается уже полная фантастика. Летя с такой колоссальной скоростью на границе атмосферы, боевой блок раскаляется до невероятных температур – более 2-х тысяч градусов. Внешние слои его обшивки при этом плавятся, как мороженое «Эскимо», но «Авангард» по-прежнему гарантированно сохраняет управляемость и даже надёжную связь с внешними источниками целеуказания – например, с разведывательными спутниками из орбитальной группировки наших космических аппаратов. А это, в свою очередь, позволяет ему наносить свои удары с поистине ювелирной точностью. И даже, при необходимости, поражать мобильные, движущиеся цели!


Путин описал это так: «Изделие идёт в атмосфере. Температура чуть меньше, чем на поверхности Солнца. «Эффект эскимо»: летит и плавится, но держит температуру нужное время. И при этом сигнал управления проходит…»


Немаловажно, что гарантированно поражать назначенные цели «Авангард» может не только без применения ядерного боеприпаса, но даже и вовсе безо всякого взрывчатого вещества. Просто при той точности наведения, которую можно достигнуть в управляемом полёте, и при той колоссальной скорости, с которой происходит столкновение боевого блока с земной поверхностью, в этот момент выделяется такое количество энергии, что оно эквивалентно взрыву мощной бомбы, способной уничтожить любую, даже самую хорошо защищённую цель.


Первый полк «Авангардов», в котором носителями боевых блоков 15Ю71 выступают межконтинентальные баллистические ракеты УР-100Н УТТХ с дальностью полёта от тысячи до 10 тысяч километров, был поставлен на боевое дежурство в декабре 2019 г. А для того, чтобы ни у кого не осталось сомнений в реальности этого супер-оружия, мы пригласили американских экспертов – хотя вовсе не обязаны были это делать по условиям договора СНВ-3 – и показали им боеготовые ракеты, стоящие на боевых позициях. Типа, не извольте сомневаться, господа. В случае чего, прилетит к вам в лучшем виде!


Американцы посмотрели, поцокали языками и уехали восвояси. Сами они это пока даже не пытаются повторить. Правда, в мае 2019 года на конференции Ассоциации армии США Управление ускоренного развития и критических технологий Пентагона (Rapid Capabilities and Critical Technologies Office) раскрыло некоторые сведения о собственном перспективном проекте гиперзвукового оружия большой дальности LRHW (Long Range Hypersonic Weapon, т.е.). Американский ракетный комплекс должен будет разгонять планирующий гиперзвуковой блок до скорости 8-10 Махов, т.е. около 3 км. в секунду, и доставлять его на дальность в 4,5 тыс. км.


ВРУТ, КАК ДЫШАТ…


Несложно посчитать, что основные характеристики перспективного американского гипер-блока как минимум в 2-3 раза хуже, чем у уже существующего русского «Авангарда». Но главная американская беда даже не в этом. А в том, что Соединённые Штаты в 2019 году практически с нуля взялись за развитие колоссального научного и технологического проекта, на успешное завершение которого России пришлось потратить более 20 лет. Поэтому неудивительно, что все хвастливые американские заявления – мы, мол, сделаем такой гиперзвуковой комплекс за 5 лет и уже в 2024 году поставим вооружённым силам первую батарею серийных ракет LRHW, оказались рекламным блефом. Проще говоря – враньём!


То же самое происходит и с другими гиперзвуковыми проектами США. Наиболее известным из них является проект ракеты AGM-193A, которую Боинг разрабатывает в рамках программы создания Оружия воздушного старта быстрого реагирования (Air-Launched Rapid Response Weapon). Это та самая «супер-дупер ракета» Дональда Трампа, которой он пугал нас в 2020-м году, называя её «невероятной» и «лучшей в мире», одновременно уверяя, что серийное развёртывание этой вундервафли начнётся уже в 2022 году.


Стоит ли говорить, что грозное заявление президента США тоже оказалось банальным враньём? 5 апреля 2021 года первый и ещё очень сырой прототип этой ракеты во время испытаний даже не смог отделиться от своего носителя, старенького стратегического бомбардировщика В-52Н, который, кстати говоря, сам-то был выпущен более 59-ти лет назад! Так что можно уверенно предположить, что появление серийных образцов этой ракеты (если американцы вообще сумеют довести её до ума) произойдёт не раньше, чем через 10 лет, ближе к середине 2030-х годов.


А пока весь американский гиперзвуковой проект представляет из себя серию сплошных неудач. 24 декабря 2020 года, например, аналогичным провалом закончилось испытание другого гиперзвукового прототипа, разработанного конкурентами Боинга, компаниями Локхид Мартин и Райтеон по программе HAWC (Hypersonic Air-breathing Weapon Concept), предполагающей создание гиперзвуковой ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Она, как и LRHW, тоже тупо не смогла даже отделиться от носителя В-52, после чего руководитель полёта был вынужден просто отменить испытания и несолоно хлебавши вернуть самолёт на базу.


А за полгода до этого произошёл и вовсе анекдотичный случай. 10 июня 2020 года СМИ сообщили: «Стратегический бомбардировщик B-52H Военно-воздушных сил Соединенных Штатов во время испытаний в воздухе потерял прототип гиперзвуковой ракеты, создаваемой в рамках программы HAWC. Во время полета ракета случайно отделилась от самолета, после чего была уничтожена в воздухе.» Самое смешное, что эти-то испытания как раз и не предполагали никакого отделения ракеты. Носитель должен был всего-навсего «прокатить» её под крылом, чтобы собрать информацию о взаимодействии её систем и механизмов с бортовыми компьютерами самолёта.


Короче говоря, Соединённые Штаты Америки за всё время разработок военного гиперзвука, которые они, по собственному признанию, ведут с конца 90-х годов ХХ века, так и не сумели осуществить ни одного удачного пуска! Такими темпами первые образы гиперзвукового оружия появятся у них на вооружении не раньше 40-х – 50-х годов!


ТВЁРДОТОПЛИВНЫЙ ПРОРЫВ


Тем временем Россия демонстрирует в области военного гиперзвука выдающиеся успехи. Ещё в декабре 2017 года в нашем Южном военном округе на боевое дежурство в составе 909-го лётного испытательного центра Министерства обороны в Ахтубинске заступила первая эскадрилья тяжёлых перехватчиков Миг-31К, модернизированных в носители авиационного комплекса «Кинжал», главным элементом которого является гиперзвуковая ракета Х-47М2.


В соответствии с объявленными планами, к 2024-му году на «Кинжалы» должен быть перевооружён 712-й авиаполк Центрального военного округа в Канске, а затем морская авиация на Кольском полуострове и на Камчатке. Одновременно близка к завершению работа по модернизации бомбардировщиков Дальней авиации Ту-22М3М, которые смогут нести уже не одну, а по разным сообщениям, 3-4 ракеты Х-47М2.


Это изделие, в свою очередь, является модернизацией другой ракеты 9М723, входящей в боекомплект оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер», принятого на вооружение в далёком 2007 году. Но если 9М723 – первая российская гиперзвуковая ракета – могла разгоняться до скорости 6,5 Махов, т.е. немногим более 2-х км. в секунду, и летела на 500 км., то через 10 лет её воздушный вариант Х47М2 полетел уже на дальность более 2-х тысяч километров со скоростью 3,5 км. в секунду, в 10 раз превышающей скорость звука.


Обе эти ракеты, входящие в состав комплексов «Искандер» и «Кинжал», летят к цели на высотах около 40-50 километров, т.е. в том «мёртвом» диапазоне высот, который для систем противовоздушной обороны США и НАТО расположен слишком высоко, а для комплексов их противоракетной обороны, наоборот, слишком низко. Летят, совершая непредсказуемые манёвры и непрерывно принимая сигналы боевого управления. Сбить их при этом просто невозможно, от слова «совсем».


Обе эти ракеты используют твердотопливный двигатель, который, отработав максимум несколько десятков секунд и разогнав изделие до нужной скорости, отключается, и больше уже в полёте не используется. С этой точки зрения (с известной натяжкой, конечно) американскую ракету AGM-183A, столь скандально провалившую своё первое испытание 5 апреля 2021 года, можно назвать американской версией того семейства гиперзвуковых ракет, которое у нас в России было впервые принято на вооружение в составе комплекса «Искандер» уже 14 лет назад! И это, после космического «Авангарда», уже второй блок гиперзвуковых технологий, успешно освоенных в России и недоступных Америке.


ПРЯМОТОЧНЫЙ НОКАУТ


Третьим семейством русского военного гиперзвука стали ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ПВРД). Таким двигателем, в частности, оснащена морская ракета 3М22 «Циркон», находящаяся сейчас на финальном этапе успешных государственных испытаний перед окончательным принятием на вооружение, которое запланировано на следующий, 2022-й год.


Тут надо сказать, что ПВРД, в отличие от ракетного двигателя на твёрдом топливе, работает и поддерживает гиперзвуковую скорость ракеты неизменной на протяжении всего полёта. Это важно, в частности, потому, что позволяет резко расширить диапазон высот полёта такой ракеты, не опасаясь, что на низких высотах, в плотных слоях атмосферы она будет быстро терять скорость, которую набрала на начальном, активном участке траектории.


Использование гиперзвукововго ПВРД позволяет совместить преимущества нынешних низковысотных и высокоманевренных крылатых ракет, подкрадывающихся к противнику под линией радиогоризонта, скрытно маневрируя между складками местности – и выгоды той колоссальной скорости, которые предоставляет гиперзвук. Стоит ли говорить, что сбить такие ракеты будет совершенно невозможно ни нынешними, ни перспективными зенитными системами в течение ближайших лет тридцати, а то и сорока.


Понимая это, американцы изначально делали акцент на создание гиперзвуковой ракеты именно с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Такой должна была стать ракета Х-51А «Waverider» (Вэйврайдер, «оседлавший волну»), первый полёт которой состоялся в 2009-м году. На фоне наших нынешних ракет её заявленные тактико-технические характеристики выглядят весьма скромно: дальность – 900 км., скорость – 6 Махов, т.е. менее 2-х км. в сек. Испытания прототипа продолжались 4 года. В 2013 году был совершён последний полёт, в ходе которого ракета достигла скорости 5,1 Маха и продержалась в воздухе 6 минут, пролетев 426 км.


Американцы, конечно, в своём стиле громогласно объявили об успехе испытаний. Но потом, тихо, без лишнего шума, прикрыли этот проект, как бесперспективный. Стоит отметить, что с того времени и до сих пор ни одна американская ракета, разрабатываемая в рамках гиперзвуковых программ, не смогла повторить хотя бы этот скромный результат. Новый вариант ракеты с ПВРД, разработанный, как уже было сказано выше, конкурентами Боинга, компаниями Локхид Мартин и Райтеон в рамках очередной программы HAWC (Hypersonic Air-breathing Weapon Concept), 24 декабря 2020 год провалил гораздо более простые испытания, чем Х-51А, не сумев даже отделиться от своего воздушного носителя В-52.


Ну а Россия, тем временем, наращивает отрыв. 2 апреля, в кулуарах Академических чтений по космонавтике, генеральный конструктор военно-промышленной корпорации «Научно-производственное объединение машиностроения» Александр Леонов заявил: «Разработка новых гиперзвуковых комплексов, которые должны превзойти «Авангард», «Циркон» и «Кинжал», продолжается. Дальше на очереди целая цепочка систем, которая будет развиваться. А у существующих комплексов идет внутреннее совершенствование. То, что в этой области мы впереди планеты всей, в этом никакой тайны нет…»


Мы русские, с нами Бог. Господи, благослови!


Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»

Русский голос



Слово Пастыря

Вконтакте