Новости



Если завтра война

Facebook
Как Россия срывает «контрнаступ» ВСУ

Когда ожидать начала «контрнаступа» ВСУ? Какие силы сосредоточила Россия для его отражения? На каких направлениях его ждать? Почему контрнаступление Украины критически важно для США? На вопросы отвечает военный эксперт Борис Джерелиевский.



Военный эксперт Борис Джерелиевский ответил на вопросы Агентства аналитической информации «Русь Православная».


- Когда ожидать начала контрнаступления ВСУ?


- Сейчас мы наблюдаем информационную кампанию в ряде западных СМИ, которые указывают на неготовность и даже невозможность контрнаступления ВСУ. Собственно говоря, у этого есть достаточно веские причины.


Дело в том, что в последнее время российским войскам удалось выбить практически всю фронтовую ПВО, и сейчас по всей линии боевого соприкосновения наносятся бомбо-штурмовые удары с применением планирующих бомб. Это достаточно грозное оружие и, к тому же, сравнительно недорогое. У нас колоссальные запасы этих бомб. Уничтожаются не только позиции противника, но и склады боеприпасов, узлы связи, штабы, места рассредоточения бандеровских формирований, их техника, фактически вся инфраструктура и личный состав, который готовят к наступлению. Причём это происходит не только в Запорожской области, но и в Херсонской, и на оккупированных территориях в ЛДНР, в Сумской и Черниговской областях, в Харьковской, откуда возможны атаки, так скажем, на «старые» российские территории.


У ВСУ потери колоссальные и в личном составе, и в технике, всё это осложняет вообще возможность проведения наступательных действий. Кроме того, сами бандеровцы жалуются, что значительная часть поставленной им техники неисправна, не говоря уже о том, что этой техники в принципе и так-то не очень много. Опять же - нехватка боеприпасов, особенно в связи с тем, что многие склады - и не только полевые, но и в глубоком тылу - уничтожены нашими ракетными ударами и с помощью дронов-камикадзе. В конечном итоге всё это ставит под вопрос начало наступления.


С другой стороны, это наступление критически важно в особенности для Соединённых Штатов. Дело в том, что во внутриполитической повестке противники нынешней власти сделали украинский вопрос чуть ли не главным оружием для критики Байдена и его команды. Демократам необходимо показать какой-то результат на Украине. Причём это должен быть достаточно впечатляющий результат, который в глазах американцев должен оправдать понесённые затраты, определённое ухудшение жизни, которое сейчас наблюдается в США - это не связано во многом с событиями на Украине, но противники Байдена, в основном из республиканского лагеря, стараются представлять ситуацию именно так. Мы знаем, что Роберт Кеннеди-младший обвинил Байдена в гибели 300 тысяч боевиков ВСУ и 40 тысяч мирных жителей. Ну, насколько эти цифры достоверны, сказать трудно, но во всяком случае это прозвучало. Вот под таким внутренним прессингом находится Вашингтон, и они соответственно требуют от бандеровцев начала наступления.


Конечно, это наступление не может увенчаться успехом по определению. Вполне возможно, что оно даже и начаться в полном смысле этого слова не сможет. Я думаю, что это наступление может быть использовано как определённое отвлечение сил для начала интервенции Польши и, возможно, прибалтийских войск на западную Украину с целью её аннексии. Если, допустим, это удастся осуществить, я думаю, что Вашингтон вполне может выдать это за определённую победу.


- Какие силы сосредоточила Россия для отражения возможного контрнаступления Украины?


- Разумеется, эта информация не пропагандируется, но украинские источники указывают, что не менее 300 тысяч находятся сейчас непосредственно на позициях, плюс ещё по 100 тысяч в Крыму и в Ростовской области в качестве ближайшего оперативного резерва. По всей видимости, эти цифры близки к реальным. То есть мы обладаем, ко всему прочему, ещё и численным перевесом. Притом в отличие от украинских формирований это бойцы - или контрактники, или призванные по частичной мобилизации, которые уже полгода или даже больше проходят подготовку. Это не наловленные спешно люди, не служившие в армии, которых бросают в пекло на второй или на третий день, а именно хорошо подготовленные бойцы, обученные, вооружённые, оснащённые.


- На каких направлениях ждать наступления?


- В принципе сейчас наступление практически невозможно на всех направлениях. Может быть попытка наступления в районе Угледара. Я думаю, что наверняка будут предприняты попытки по деблокаде Артёмовска, если в ближайшие дни там не падут последние очаги сопротивления. Мы знаем, что это, так скажем, идея фикс Сырского - в зависимости от судьбы Артёмовска и его судьба будет строиться, потому что ему недвусмысленно дали понять, что в случае падения Артёмовска, скорее всего, его карьера закончится. Это может быть Сватовское направление, за которое энергично выступает Залужный. И я не стал бы исключать возможности атак на направлении наших «старых» областей - Брянской, Курской, Белгородской. Тем более, что мы видим, как сейчас очень интенсивно работают по приграничью с украинской стороны, то есть там, видимо, накапливали силы определённые, разворачивались войска, была подготовка.


Все эти направления, конечно, не дадут такого стратегического эффекта, который могло бы дать наступление на южном направлении. Там у нас наиболее подготовленные и мощные позиции. Я думаю, что там продвижение какое-то малореально, скорее всего, оно будет купировано уже на первом рубеже обороны, особенно учитывая наш перевес в технике, в артиллерии и абсолютное господство в воздухе.

Русский голос



Слово Пастыря

Вконтакте